Лерефуа Шлема шель
Раиса бат
Соня.
Ответы к
главам
Тазриа -
Мецора.
Согласно
Хазаль, это
значит, что
даже если у
женщины в это
время идет
кровь, она не запрещена
мужу. В это
время к ней
относились
только
определенные
запреты,
связанные с
ритуальной
чистотой
(например,
она не могла
есть особую
пищу коэна
– труму). В
наше время,
эти законы не
имеют к нам
отношение, и
если у
женщины идет
кровь даже в
эти дни, она
считает семь
чистых дней и
идет в микву.
Это
отнюдь не
очевидно, но,
во всяком
случае, цараат
– это не
проказа (или
не только
проказа), см.
также наши
слова к этой главе.
Цараат
посылалось
за разные
грехи, и
человек жил вне
лагеря и был
подобен
«отлученному»
от Творца, см.
также здесь.
Возвращение
мецоры
почти
сравнимо с
возвращением
мертвеца к жизни,
и требовало
множества
процедур. Все
его волосы
сбривались,
производили
процедуру
резания
одной птицы и
отпускания
другой, потом
после семи
дней все его тело
еще раз брили,
а на восьмой, и
он приносил 3
жертвы, и его
окропляли
кровью одной
из них и оливковым
маслом.
Тора
называет
«завом»,
какие-то
болезни, приводящие,
в том числе к
непроизвольным
мужским выделениям.
Вероятно, это
включало
гонорею, и
возможно
даже сифилис.
У
женщины
«завы»
выходит
обычная
кровь, но не
во время
нормального
периода
менструации.
У мужчины же
выделения
другие, не
обычное семя.
После
семи «чистых»
дней, мужчина
«зав» окунался
в «живой воде» (например
озеро, ключ, родник),
а женщина
«зава» может
окунаться в
любой микве,
даже
сделанной из
дождевой
воды или
снега.
Мужчина «зав»
может иметь
отношения с
женой, но
женщина
«зава»
запрещена
мужу.
Сегодня
всегда
считаются,
что женщины
возможно
«зава»,
поэтому ей
нужно
считать «семь
чистых дней». Более того,
если перед
началом
менструации,
она была с
мужем, то
семя мужа,
которое еще не
испортилось,
может
помешать
счету «семи
чистых дней»,
поэтому у Ашекеназим
и
большинства Сефардим
принято, что
даже если
период
закончился быстро,
всегда ждать
5 дней от его
начала, пока
не
испортится
семя, и
только потом
считать «семь
чистых дней».
Тора
это не пишет
открыто, но
возможно это
подсказано,
как мы
объясняем на
аудио уроке к
этой
главе.
Согласно
нашим
мудрецам,
этот закон
относился
только в
отношении ритуальной
чистоты
(например,
еды трумы
и другой святой
пищи, или
похода в
Храм).
Этот
закон
установили
более двух
тысяч лет
назад, чтобы
муж и жена не
молились и не
занимались
Торой сразу
после
супружеских
отношений, но
сначала
окунались в микве.
Позже этот
закон был
аннулирован,
но некоторые
мужчины до
сих пор стараются
его
соблюдать по
возможности.
Женщины в
наше время
этот закон не
соблюдают,
(но в любом
случае
хорошая идея
принять душ).