Глава Везот Абраха.

 

Законы холь амоэда, Хошана Раба, Шемини Ацерет и Симхат Тора.

 

1. Полу-праздничные дни между началом и концом Суккота, а также между началом и концом Песаха называются холь амоэд. В эти дни запрещено делать большинство видов трудоёмкой работы. Работающие на предприятиях, насколько возможно, должны взять отпуск на эти дни. Тем не менее, если пропуск работы приведет к большим денежным потерям, то в холь амоэд можно работать. Все это при условии, что человек не оставляет работу намеренно на эти дни.

 

2. Законы холь амоэда довольно сложны, опишем лишь некоторые из них. В холь амоэд запрещено стричься и стирать бельё. Писать можно только при некоторых обстоятельствах, например то, что иначе забудется и приведет к финансовым потерям. Нельзя отдавать машину в починку, если она понадобится только после праздников, а если она нужна в сам холь амоэд, нужно посовещаться с раввином. Покупать можно только ради праздника, или по большим скидкам, если после праздников таких цен уже не найдешь. В холь амоэд запрещено жениться.

 

3. Последний день холь амоэда праздника Суккот называется Хошана Раба. Этот день ещё более праздничный, чем остальные дни холь амоэда. Согласно каббале, суд после Йом Кипура ещё не полностью запечатан до Хошана Раба. Поэтому, в эту ночь многие не спят и читают в синагогах Мишне Тора – последнею книгу Моше. В течение праздника Суккот, во время утренней молитвы, мы ходили вокруг бимы с нашими четырьмя растениями. В Хошана Раба, мы ходим вокруг бимы семь раз. Особая мицва этого дня – взять ивовые ветки, и ударить ими о пол пять раз. Смысл этого обычая – каббалистический. Согласно простому смыслу, это делается в память об ивовых ветках, которые использовали в дни праздника для службы в Храме.

 

4. Последние два дня праздников называются Шемини Ацерет и Симхат Тора (радость Торы). По закону Торы, в них не нужно сидеть в шалаше, но так как вне земли Израиля все праздники празднуются на день дольше (см. главу Бемидбар), то и в первый день Шемини Ацерет мы продолжаем сидеть в шалаше, как ещё один день Хошаны Рабы. При этом благословение на шалаш не делается.

 

5. В последний день праздника заканчивают читать Тору. Вечером и утром делают акафот – танцуют вокруг бимы, держа при этом свитки Торы. Принято также давать всем собравшимся алию – возможность сделать благословение на Тору. За особые деньги покупают последнюю алию – Хатан Тора (жених Торы) и первую алию на чтение Торы сначала (хатан Брейшит). На этом заканчивается цикл праздников и цикл чтения Торы, но и это не конец, а лишь новое НАЧАЛО.