Вопрос. В конце
нашей главы,
Тора
описывает
детали "семи
дней милуим[1]",
когда Моше
служил в Мишкане,
а Аарон и его
дети
находились в
нем целый день
и готовились
к службе. Согласно
нашим мудрецам[2],
в последние
семь дней месяца
Адар[3],
Мишкан
собирали
каждое утро, и
снова
разбирали по
вечерам. Наконец
на восьмой
день[4]
- первого
Нисана, Храм
поставили и
уже не
разбирали, пока
не пришло
время
уезжать от
горы Синай. В
чем смысл
этих семи
дней и почему
нужно было разбирать
и собирать
Мишкан
каждый раз?
Ответ. Как
мы уже не раз
писали, и
согласно
еврейским
философам и
согласно
писаниям
Каббалы, Мишкан
был
маленьким
миром, проекцией
всего
большого
мира. Мудрецы
Каббалы
объясняют, что
при творении
мира, были
созданы
определенные
духовные
единицы, которые
разбились, не
приняв
слишком
большой
духовный
свет[5].
Этих единиц
было семь, и в
Торе они
подсказываются
в главе
Вайишлах, как
"короли Эдома",
которые
правили до
первого "царя
Израиля". Тора
не упоминает
смерть
восьмого[6]
короля Эдома -
Хадара, и он
подсказывает
сбалансированное
Управление после
"смерти" первых
семи.
Также и "миниатюрный
мир" - наш
Переносной
Храм, должен
был пройти
через семь[7]
разборок[8],
а на восьмой
день был
построен
постоянным образом[9].
Да заслужим
мы увидеть
построение
последнего Храма
и службы в
нем, и
полного исправления
всего
человечества!
[1] Дней
введения коэнов
в должность.
[2] Седер
Олам 7, см.
также Бемидбар
Раба 12:9 и Рамбан,
Шемот 40:2.
[3] См. также
Ибн Эзра,
Шемот 40:2, что
возможно «семь
дней милуим»
были с
первого по
седьмое
Нисана. (Интересно,
что
профессор
Александр
Ротенберг провел
эксперимент
с помощью "кодов
Торы" какая
из дат
выпадет
наиболее
близко к этим
стихам и получил
подтверждение
слов наших
мудрецов).
[4] Описание
этого дня - в следующей
главе - Шмини.
[5] Насчет
царей, которые
правили
страной
Эдома, см. более
подробно наши
слова в книге
«Пути,
которые мы
выбираем».
[6] Это
единственный
король, по
отношению к
которому
упоминается
его "жена", т.к.
здесь речь
идет о мире "исправления",
когда
Ханхага сбалансирована
между "Женским"
и "Мужским" началом
(см. ГР"А к
Сифра
Децниута, первая
глава).
[7] Интересно,
что во многих
исправлениях
фигурируют
числа семь и
двенадцать (например,
семь
свадебных
благословений
и двенадцать
слов радости
в последней
брохе, семь
благословений
Шма и
двенадцать
просьб в
Шмоне Эсре и
т.д. Также в
Храме был семисвечник
и стол с
двенадцатью
хлебами, см. также
Сефер Йецира главы
4 и 5). В случае
установления
Мишкана, семь
дней
приносились
корбанот
милуим, а 12
дней - с
первого по 12
Нисана, принцы
племен
приносили
свои пожертвования
(см. Маво
Лехохмат
Акабала 1:7:9, см.
также ГР"А в
Адерет Элияху
Шемот 39:33 и
пометки Рава
Йицхака
Айзека
Хавера). Интересно
также, что у
многих
обычай не говорить
Таханун в
последние 7
дней Адара, и
читать
отрывки приношений
принцев в
первые 12 дней
Нисана.
[8] См.
Аризаль,
Ликуте Тора,
Шмини, см. также
Зоар 2:34б.
[9] Само
построение
Храма Тора
тоже
упоминает
семь раз, этим
объясняется,
казалось бы
ненужное
повторение в
конце книги Шемот,
(см. ГР"А в
Адерет Элияху,
Шемот 36:8 и
пометки Рава
Йицхака
Айзека
Хавера).