Вопрос.
В этой главе мы
узнаем о
специальной
одежде,
сделанной для
обычного
коэна и для
Коэн Гадоля (Первосвященника).
В целом описаны
восемь одежд.
Каково
значение
этих типов
одежды и
почему важны эти
детали.
Ответ.
Как мы
упоминали в
предыдущем главе,
детали,
описанные в
этих
недельных главах
чрезвычайно
важны[1].
Точная
одежда коэнов
была
разработана
очень
тщательно
согласно повелению
Всевышнего и
если бы
какие-нибудь
наименьшие детали
не были
сохранены, то
эта одежда не
могла бы
использоваться,
чтобы выполнить
нужные
духовные исправления
в Храме. Мы
только
опишем кратко
некоторые общие
идеи.
Обычный коэн
имел четыре одежды:
головное
покрытие
(тюрбан), пояс, покрытие
тела (туник) и
штаны. Они называются
четырьмя
белыми
одеждами[2].
Первосвященник
носил четыре
дополнительных
одежды, называемые:
четыре
золотые
одежды. Они включали
золотую
пластину на
его голове (Циц),
большое
платье
(меиль) нагрудную
пластинку (Хошен
Мишпат) с
драгоценными
камнями и именами
племен[3],
выгравированных
на них,
длинной одеждой,
похожей на
передник, но
надеваемый сзади, и покрывающий
в основном ноги
(Эфод). Как можно
видеть, в
некотором
смысле, есть
корреспонденция
между каждой золотыми
и белыми
одеждами.
Белая
Одежда |
Золотая
Одежда |
Часть
тела,
которую эта одежда
покрывала |
Тюрбан |
Циц |
голова |
Пояс |
Меиль |
тело |
Туник |
Хошен
Мишпат |
тело |
Штаны |
Эфод |
ноги |
Действительно
Зоар (3:227a)
объясняет это
соответствие
далее. Четыре
белые одежды
соответствуют
четырем буквам
Главного Б-жественного
Имени - Й-h-В-h[4], в то
время как
четыре
золотых
одежды
соответствуют
четырем буквам
из
имени А-Д-Н-Й - Имени,
которое мы упоминаем
в наших
просьбах и
молитвах вместо
Главного Имени.
Известно, что
четыре буквы каждого
Имени соответствуют
друг другу и
четырем Парцуфам
(собраниям Сфирот,
которые
используются
в Управлении
Всевышнего[5]).
Талмуд (Арахим
16а) говорит,
что эти
восемь одежд приносили
нашему
народу
искупление.
Каждая одежда
искупала
специфический
грех. Туника,
искупала
кровопролитие[6].
Штаны,
искупали
грех
запрещенных
отношений[7].
Тюрбан приносил
искупление от
греха гордости.
Пояс, искупал
неприличные
и греховные мысли.
"Нагрудник
Суждения" (Хошен
Мишпат) искупал
несправедливый
суд. Эфод,
искупал идолопоклонство.
Меиль,
искупал грех
дурной речи
(лошон ара)[8].
Пластинка для
лба (Циц)
искупала
дерзость и
наглость.
ШЛ"А[9]
полагается на
это место в Талмуде
и объясняет соответствие
этих восьми
одежд
следующим
образом:
Четыре
белые одежды
и Сфирот Управления:
Одежды |
Буква в
Имени
Творца |
Соответствующий
Парцуф |
Искупала: |
Тюрбан |
Йод |
Хохма -
Мудрость |
гордость |
Пояс |
hэй |
Бина –
Понимание |
плохие
мысли |
Туника |
Вав |
З"А -Сфирот
от Хесед до Йесод |
кровопролитие |
Штаны |
hэй |
Малхут |
прелюбодеяние |
Четыре
золотые
одежды и Сфирот
Управления[10]:
Циц |
Алеф |
Хохма -
Мудрость |
дерзость |
Меиль |
Далет |
Бина –
Понимание |
сплетни |
Хошен
Мишпат |
Нун |
З"А -Сфирот
от Хесед до
Йесод |
несправедливый
суд |
Эфод |
Йод |
Малхут |
идолопоклонство |
Для тех то,
кто разбирается
в Кабале, эти соответствия
будет легче
понять. Мы не
будем
останавливаться
на многих деталях
в нашем
комментарии,
но в главе Пекуде
мы подробнее обсудим
соотношение
между Хошен
Мишпат и Эфодом.
И мы ждем дня,
когда служение
в Храме будет
возобновлено,
и наша нация
снова будет получать
Духовный Поток
Благ от Творца.
[1]
Действительно
это - общий
закон: когда коэн
не носит
соответствующую
одежду, его
служение не
засчитывалось,
и он разрушал
в духовных
мирах вместо
исправления.
Поэтому, если
он сделал это
нарочно, он
получал
наказание смерти
от рук Небес
(см. Талмуд, Зевахим
17б; Рамбам, Келей
Амикдаш 10:4; см.
также Раши, Шемот
28:25).
[2]
Отметьте, что
на Йом Кипур,
когда
Первосвященник
выполнил
самую важную
службу в
Святой Святых,
он носил
только
четыре белых
одежды. Есть общий
спор в
Талмуде, если
обычный коэн носил
цветной пояс,
как Первосвященник
в течение
года, или его
пояс был белый,
как у
Первосвященника
в Йом Кипур
(см. Талмуд, Йома
12). Есть также
спор, если головной
убор
Первосвященника
был такой же,
как и у
обычного
коэна или
немного отличался
[5] Было бы
трудно
объяснить
эту систему
тем, кто не разберется
в Кабале. Мы
только
упомянем, что
Хохма и Бина
каждый
соответствует
одному парцуфу
- "Отцу" и
"Матери". По
правде
говоря, от
мудрости
беременеет понимание
- то есть
понимание
прибывает от обдумывания
и анализа
информации,
полученной
через мудрость.
Сфирот от
Хесед до
Йесод
формируют отдельную
группу по
имени Зер
Анпин (З"А). Через
него
происходит
главной Б-жественной
Управление вселенной.
Малхут
формирует парцуф
по имени "Нуква"
– женское
начало. Дело
в том, что
Малхут -
корень нашей
нации и
показывает
нашу готовность
получить
Божественный
Поток. Мы,
таким
образом, сравниваемся
с "женой" Всевышнего.
Эти четыре Парцуфа
соответствуют
четырем буквам
Имени Творца
т еще многим
другим "четверкам",
см. наши слова
к главам Ваера,
Цав и Шмини.
[6]
Очевидно, грех
самого
убийцы не искупается
одеждой
коэна. Однако
наша нация в
целом также
нуждается в
коллективном
искуплении, если
кто-то был
убит в нашей
среде. Это
искупление
достигалось через
Первосвященника,
носящего
тунику (Раши, Арахим
16а).
[7]
Искупление
было для
нашей нации,
видеть предыдущее
примечание.
[8] Если эта
речь не имела
никаких дурных
эффектов.
Однако, если злословие
достигло
результатов,
то грешник
наказывался
проказой
(Талмуд, Арахим
16а, см. наши слова
к главе
Тазрия).
[10] Имя А-Д-Н-Й
связано с
готовностью
к получению
духовного
потока благ от
Творца.
Поэтому
корень этого
Имени происходит
от слова "Адон"
Владыка.
Главное Имя
Всевышнего имеет
отношение к Нему
Непосредственно,
в то время
как А-Д-Н-Й -
является
нашим
принятием
Его. Точное
соответствие
этих двух Имен
-
корреспонденция
между
каналами,
используемыми
для "давания"
и для
"получения".