Леилуй
нишмат Лейб
бен Наум.
Вопрос:
Начало нашей
недельной
главы описывает
законы
ритуальной
чистоты мамы
в случае
рождения
мальчика или
девочки.
Почему Тора
использует
на первый
взгляд
лишние слова:
"Когда
женщина забеременеет,
и потом
родит
мальчика"?
Ответ:
Как известно,
слова
письменной
Торы подсказывают
обычно и
законы
устной Торы, и
разные
духовные
концепции.
Также и в
нашем случае,
"лишние
слова" учат
нас, в том
числе и
законам и
важным идеям.
Мы не будем
сейчас
обсуждать
детали
законов[1]
подсказанных
здесь, но
лишь
сосредоточимся
на одной
подсказке
этого стиха.
Наши
мудрецы учат
(Нида 31а) что
как правило,
если зачатие
начинается
со стороны
женщины, то
рождается
мальчик, а
если со стороны
мужчины - то
девочка. Дело
в том, что слово
"тазриа",
которые мы
перевели как
"забеременеет",
дословно
происходит
от слова
"семя[2]"
(зера).
Как мы
знаем[3],
чтобы
родился
мальчик,
нужно чтобы
оплодотворение
произошло с
Хромосомами
"Y", а в
случае девочки
- с "X". "Y" может двигаться
более быстро,
чем X, но X более
выносливы, и
в обычных
условиях, как
правило,
большая
часть Y
уничтожается,
а X
достигают
матки. Но
если женские
выделения
начинаются
раньше, то
щелочь в них
создает
условия, при
которых убивается
гораздо
меньше Y,
и поэтому,
намного
более
вероятно, что
Y достигнут[4]
цели и
родится
мальчик[5].
Рождение
Машиаха,
конечно
связано[6]
со спасением
всего нашего
народа, а
духовные
"Месяцы
беременности"
- это годы до
прихода
Машиаха[7].
Да заслужим
мы, наконец,
полного
спасения вскоре
в наши дни!
[1] Например,
в случае
ребенка,
вышедшего
через
Кесарево
сечение не
относятся
многие из законов
роженицы, т.к.
Тора
сравнивает
"зачатие" с
рождением,
т.е. чтобы
относились
законы этой
главы, рождение
должно
произойти
через то же
место, что и
зачатие (см.
Критут 7б, см.
также Нида 27б
для другого
закона,
который
учится из
этого стиха).
(Заметим, что
в случае
такого необычного
рождения, и к
маме не
относятся законы
ритуальной
нечистоты, и
самого ребенка
не выкупают,
если он
первенец, и
не обрезают в
Субботу).
[2] Семенем
в Святом
Языке
называются и
мужские и
женские
выделения.
[3] См.
"Тора и
Наука", рава
Йеуды Леви.
Он пишет, что
на самом деле
сегодня
доктора дают
тем
Израильским
парам,
которые
хотят мальчика, тот же
совет, что и
Талмуд, чтобы
мужчина
попытался не
выпускать
семя, пока
женские
выделения не
начнутся
первыми. См.
там также еще
одно
объяснение
этих слов Талмуда,
которое
также
совпадает с
современными
научными
знаниями.
[4] См.
комментарии
к молитве
"Масат
Капай" Р. Давида
Коэна, том 4,
стр. 65. Таким
образом,
рождение
мальчика
называется
всегда
"спасением"
(см. Йешияу 66:7;
Талмуд, Бава
Кама 80а). Ведь
чтобы достичь
цели, Y должны
быть спасены.
[5] См.
также слова
ГР"А к Тикуне
Зоар Хадаш 78а
(в издании
ГР"А стр. 26), где
дается
кабалистическое
объяснение
этой
концепции
Талмуда.
[6] См.
например
Йирмияху 30:6, см.
также слова
ГР"А к Агаде
Саве ДеБе
Атуна в
Бехорот 8б.
[7] См.
Санхедрин 97а
и Тикуне Зоар
Хадаш 63б (в
издании ГР"А
стр. 7). Дело в
том, что в
духовных
мирах, Малхут
как бы
"беременеет"
душой Машиаха.
Если мы
заслужим, она
родит, но если
нет, каждый
раз
происходит
выкидыш, и
энергия
уходит в
нечистую
сторону.
Именно этим
объясняется,
что как раз в
те годы,
когда наш
народ
особенно
ожидал приход
Машиаха,
вместо этого
приходили
лжемессии, и
приводили к
множеству
страданий еврейского
народа.