Лерефуа Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Ответы к
главе Пинхас.
1. В
каких еще
книгах
упоминается
Пинхас?
Шемот, Йехошуа,
Шофтим, Техилим, Эзра, Дивре
Аямим.
Одного из
сыновей
первосвященника
Эли тоже
звали Пинхас,
и он упомянут
в книге Шмуэля.
2.
Если у умершего
человека
была дочь и
сын, но сын
умер раньше и
оставил
после себя
дочь, то
как делят
наследство?
Если
не было
сделано
другое
завещание, то
все
наследство
получает
внучка, а не
дочь. Получается
парадоксальная
ситуация, что
внучка от
сына
получает наследие,
а родная дочь
не получает.
Но если бы у
умершего
остались
дочь и дочь
умершей дочери,
тогда бы
внучка и дочь
поделили
наследство
поровну.
3.
Умирающий
дедушка
имеет
нескольких
сыновей, но
его первый
сын уже умер,
и оставил в живых
дочь.
Получает ли
данная
внучка
двойную
порцию от
наследства,
которую
получил бы ее
отец, если бы
был жив?
Да.
Кстати,
согласно Хазаль,
дочери Целафхада
именно так
получили
двойную
порцию их
отца, который
был
первенцем.
4.
Если у
умершего
человека нет
родственников,
то как
делится его
наследство?
Имущество
человека, у
которого нет
родственников,
и он не
составил
кошерного
завещания по
еврейскому
закону,
становится
ничейным, и
кто первый
его возьмет,
тот и станет владельцем.
Как вообще у
человека
может не быть
родственников?
Такое
возможно
если этот
человек был единственным
потомком
какого-то гера
или нееврея,
и у него
самого нет в
живых детей.
Например, если
кто-то
перешел в
Иудаизм, или нееврей
имел ребенка
от еврейской
женщины, то у
этих людей и
их потомков
могут быть
только
родственники
в следующих
поколениях,
если у них
есть дети. У
всех же
остальных
евреев,
всегда есть
какие-то
дальние родственники
через их
предков по
отцу.
5.
Зачем в нашей
главе снова
упоминается,
что у Ашера
была дочь по
имени Серах?
Раши считает, что
она была до
сих пор жива. Рамбан же
объясняет,
что она не
была родной
дочерью Ашера,
а была дочкой
его жены, и
здесь
упомянута, т.к.
ее потомкам
было
положено
наследие со
стороны
бывшего мужа
жены Ашера,
у которого не
было сыновей.
6.
Праздник Шавуот
в нашей главе
переводится на Арамейский
как «Ацерет»
и так его
обычно
называют в
Талмуде (см.
например Мишна,
Шевиит 1:1, Рош Ашана
1:2, Мегила 3:5
и множество
других). А
какие
праздники
сама Тора
называет
словом «Ацерет»?
Тора
называет
восьмой день Суккота и
седьмой день Песаха «Ацерет»
(см. также Зоар
3:97б, Кедушат
Леви, Шавуот,
Рамбан, Вайикра 23:36).
7. В
нашей главе
написано, что
в Шавуот
в жертву
приносится 2
быка, один
баран, и 7 молодых
барашков, а в
главе Эмор
говорится,
что наоборот
нужно
принести
одного быка,
два барана и 7
молодых
барашков. Как
объяснить
это
противоречие?
Жертвы,
описанные в
главе Эмор
приносились
в придачу к
двум хлебам,
а жертвы
нашей главы –
это обычный
мусаф,
как во все
праздники.
Вопросы
по Халахе
(законы
траура после
17-ого Тамуза
по
разрушенному
Храму):
8.
Когда можно
покупать
новую одежду
в эти дни?
До первого
Ава можно
покупать
простую одежду,
но обычай не
покупать
дорогую
одежду, на
которую
делают «шехехияну».
После
первого Ава,
не следует
покупать
никакую
одежду (и
даже носить
свежевыстиранную
одежду для Ашкеназим
запрещено).
9.
Можно ли шить
или вязать
новую одежду?
До
первого Ава
можно? Но
после этого
нельзя.
10.
Если
оторвалась
пуговица,
можно ли ее
пришить?
Да,
даже после первого
Ава.
Вопросы
на эрудицию.
11. В
нашей главе
есть одна
необычно
написанная
буква,
которая
больше нигде
в Торе не встречается.
Какая?
Вав в
слове Шалом
написан
разбитым
посередине
(см. Ритва,
Кидушин
66б).
По некоторым
мнениям это
подсказывает
слово без Вава
(Шалем – цельный).
Заметим, что
согласно
другим
мнениям, этот
Вав
просто пишут
коротким, или
маленьким
(см. пометки к Ритва в
издании Мосад
Арав Кук).
12.
Где в нашей
главе буква
Йод
написанная
маленького
размера и
почему?
Согласно
Зоару,
Йод в слове
Пинхас в
начале главы
– маленький, (но
не все свитки
написаны
таким
образом, см. Минхат Шай).
Насчет
причины на
это, см. Зоар
3:220 и Шаар Агилгулим
32-ое
предисловие.
13. Отрывки
из какой
главы мы
читаем чаще
всего в течение
года в
синагоге из Свитка
Торы?
Мы
очень часто
читаем
отрывки из
нашей главы,
в каждый Рош
Ходеш, и из
второго
свитка Торы в
каждый Йом
Тов
и в Холь Амоэд.