1.
Почему мы не
говорим Таханун
в месяц
нисан?
2.
Почему в
Шабат
попадающий
на Рош Ходеш
Нисан
выносят три
свитка Торы?
А когда еще выносят
3 свитка Торы?
3. Во
время Седера
дети задают
четыре
вопроса. А
какой из этих
вопросов не
задавали во
время Храма,
и какой
вопрос
задавали
вместо него?
4.
Почему в
течение Седера
мы выпиваем 4
стакана вина?
5.
Где Тора
говорит про
четырех
сыновей, которых
мы упоминаем
в Седере?
6. Почему Агада
называет
второго сына
злодеем?
7.
Что означает
слово Песах?
8.
Почему мы
называем
мацу – «лехем
они» (обычно
это
выражение
переводят
как «хлеб
бедности»).
9.
Почему мы
говорим, что
наши праотцы
ели мацу в
Египте? Ведь
мацу мы ели
уже во время
исхода из
Египта.
10.
Почему мы
говорим, что
причина еды
мацы в том,
что мы вышли
из Египта так
быстро, что
наше тесто не
успело
подняться.
Разве
причина не в
том, что
Всевышний
повелел нам
есть мацу?
11. Песах
всегда
попадает на
тот же день
недели, что и
другой
особый день.
Какой? А где
это подсказано?
А какой
обычай
связан с этим?
12.
По многим
мнениям в
Субботу
перед Песах
мы читаем
особую хафтору.
Какую и
почему?
13. Рамбам
считает, что
кроме
окунания марора
в харосет,
также мы
окунаем в
него еще один
вид пищи. Какой?
14. Ашкеназским
евреям
запрещено
есть китнийот
(рис, гречку,
кукурузу,
пшенку и т.д.) в песах.
Когда
появился
этот обычай и
почему?
15.
Кроме
различия в
отношении китнийот,
есть еще два
основных
различия
между Ашкеназскими
и Сефардскими
евреями во
время
пасхального седера.
Одно из них
относится
только к женщинам.
Какое?
16.
Второе
относятся к
мужчинам и
женщинам. Какое
это различие
и на чем оно
основано?
17.
Обычно мацу
делают из
пшеницы. А из
чего еще
можно
сделать мацу
согласно
талмуду?
18. С
законами хамеца
связаны
также законы
отделения
халы. Каким образом?
19. Хамец в Песах
нельзя даже
хранить в
доме. А что
еще из запретов
торы нельзя
хранить дома?
20.
Почему мы
делаем
благословение
«аль ахилат
маца» а не «леэхоль
маца»?
21.
Когда первый
день Песаха
попадает на
воскресенье,
мы меняем
порядок слов
в одном из
благословений.
Каких и
почему?
22.
Если человек
проглотил
мацу не жуя,
выполнил ли
он заповедь?
А что насчет марора?
Почему?
23.
Согласно
талмуду, есть
мацу в наше
время – это
заповедь из
Торы, а есть марор –
только
заповедь
раввинов.
Почему?
24.
Раз в
несколько
лет мы не
можем
вовремя поесть
третью
Субботнюю
трапезу в Шаббат.
Когда?
25.
Почему Тора в
одном месте (Деварим 16:8)
пишет, что
мацу нужно
есть только
шесть дней?
26.
Хотя мы не можем
есть хамец
семь дней,
согласно
Талмуду обязанность
есть мацу
относится
только вечером
в седер.
Почему?
27. У
большинства
евреев
обычай в
конце Седера
наполнять
еще один
стакан, но не
пить его. Как
называется
этот стакан и
почему?
28. Афикоманом
мы сегодня
называем
кусочек мацы,
который мы
едим в конце Седера. А
что значит
само слово Афикоман?
29.
Если у
человека
осталась
прошлогодняя
маца, можно
ли ее
использовать
для Седера?
30. В
одной семье
гости
заметили во
время Седера
странную
процедуру:
мацу
выбрасывают
из окна.
Почему?
31.
Обычно
законы хамеца
так строги,
что даже
небольшое
количество квасного,
меньше чем 1/60
попало в еду,
вся еда запрещена.
Ее нельзя
даже продать
в Песах нееврею,
но нужно
уничтожить.
Но есть
несколько
случаев,
когда смеси
не запрещены,
и не только когда
хамеца
меньше 1/60, но и
даже когда хамеца
больше этого
количества.
Какие это
случаи?
32.
Однажды один
раввин
остановился
зимой у человека,
который
между прочим
показал ему
свой «штар»
- бумагу
продажи хамеца
в прошлый Песах.
Когда раввин
проверил эту
бумагу, она
оказалась
полностью
кошерной, но
раввин
отказался что либо
есть у
хозяина.
Почему?
33. В Пасхальной
Агаде Рамбама
отсутствует
одна песня,
которую мы
поем. Какая?
34.
Существуют
разные
порядки «к’ары» -
Пасхальной
тарелки. Три
основных –
это порядок Аризаля
(он наиболее
распространен),
Рема и ГР"А.
А что есть на
тарелке Рема,
чего нету на
тарелке Аризаля?
А что есть на
тарелке Аризаля
но
отсутствует
на тарелке ГР"А?
35.
Сколько мацот
на тарелке ГР"А?
36.
Зачем мы
считаем Омер?
37.
Почему мы не
делаем
благословения
Шехехеяну
на счет Омера?
38.
Почему вне
Земли
Израиля мы не
считаем Омер
двумя
вариантами,
от каждого из
двух дней Песаха?
39.
Почему мы
считаем Омер,
начиная со
дня после Песах?
40. Почему мы считаем Омер ночью? А какие еще мицвы нужно делать именно ночью? А если не посчитал ночью, можно ли посчитать днем?