Лерефуа Шлема Шель Рефаэль Моше бен Адина.

 

Вопросы к главе Ки Теце.

 

 

1. В нашей главе (21:22) упоминается повешенный преступник. О чем же идет речь, ведь согласно Хазаль повешение не входило в один из видов смерти, которыми наказывали за какие-либо нарушения?

 

2. А какая заповедь, относящаяся к нам сегодня, учится из этого отрывка?

 

3. Какой смысл в заповеди отогнать птицу от птенцов и не забирать ее вместе с птенцами? Разве это не жестокость - забрать детей у матери?

 

4. Где в нашей главе описана заповедь, из которой вытекает, например, что нужно пристегнуть ремни, когда едешь в машине, или, скажем, проверять чтобы «пожарные извещатели» (датчики огня) и огнетушители были в рабочем состоянии, или например, чтобы дом соответствовал правилам безопасности, имел аварийный выход и т.п.

 

5. «И будет твой лагерь святым» (23:15). Речь идет об армейском лагере, в котором не должны валяться экскременты. Тем не менее, отсюда учится и закон, относящийся к каждому из нас. Какой?

 

6. «Когда придешь ты в виноградник своего друга, можешь есть до сыта, но с собой не забирай» (23:25). Если принимать эту заповедь буквально - это же грабеж! Когда же относится эта заповедь?

 

7. Тора описывает в нашей главе (24:1) о том, что разводятся с помощью разводного письма – «сефер критут». А каким образом по Торе можно жениться и в чем разница между Кидушином и Хупой?

 

8. Почему мы сегодня называем разводное письмо словом «гет»?

 

9. В чем смысл заповеди (24:4) не жениться снова на женщине, с которой развелся, если она успела побывать замужем за другим после развода?

 

10. Какой смысл в заповедях Йибума и Халицы (25:5-10)?

 

Вопросы о Слихот.

 

11. Если пока человек читал слиху, посланник общины уже закончил ее и теперь говорит 13 принципов милосердия, следует ли прерваться и ответить на них?

 

12. Если в синагоге молятся разные миньяны, и человек слышит, что в соседнем миньяне говорят 13 принципов милосердия, обязан ли он ответить с ними?

 

13. Если человек встал поздно и перед работой уже не успевает и помолиться и сказать слихот, что ему делать?

 

14. Нужно ли женщинам читать слихот?

 

15. Нужно ли учить детей читать слихот?

 

16. Если в комнате нет свитка Торы, говорят ли в конце слихот «нефилат апаим» (дословно «падение лицом» - это псалом, который было принято говорить, падая ниц, а сегодня просто облокотившись; у Сефардим и Хабад - это 25-ый псалом, у остальных - шестой)?

 

17. Если в миньяне присутствует жених, или позже будет обрезание, говорят ли «нефилат апаим»?

 

18. Если человек читает слихот медленно, и остальные уже говорят «нефилат апаим», стоит ли ему пропустить остаток и сказать «нефилат апаим» с ними?

 

Ответы

 

Предыдущая глава