Еврейский Калейдоскоп. Глава Везот Абраха.

Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

Вопросы для детей (Тора для «младших школьников»):

Обычно главу Везот Абраха читают не в Шаббат, а в Симхат Тору. А бывает ли, что эту главу читают в Шаббат?

Кто из родоначальников колен умер не за грех? Где подсказано?

А сколько всего есть глав в Торе?

Это слово есть в нашей главе, и также с него начинается молитва, которую мы произносим трижды в день. Что это за слово?

А где это слово уже встречалось в Торе?

Вопросы к главе Торы:

«А вот благословение, которым благословил Моше, человек Б-жий, сынов Исраэля перед смертью своей» (Деварим 33:1). Почему используется выражение «везот» (а вот)?

А существует ли связь между благословениями Билама и благословениями Моше?

А что значит выражение «Иш А-Э-локим» (человек Б-жий)? А где еще это выражение используется по отношению к Моше? А называет ли Тора кого-нибудь кроме Моше «Иш А-Э-локим»?

Вопросы на сообразительность и на эрудицию:

Где Талмуд упоминает мудреца, который прожил 400 лет?

Где Раши цитирует раннего Ришона из Италии, которой был также ученым, и написал комментарий к Сефер Ецира (Книге Творения)?

Какие овощи наиболее полезны?

Вопросы по Халахе:

Можно ли цитировать сказанное мудрецом, не упоминая его имени?

А можно ли наоборот говорить от имени мудреца то, что на самом деле сказал не он?

Можно ли в Шаббат пешком идти из одного района Нью Йорка в другой?

Поучения, Афоризмы:

(Эйрувин 53а) В Йехуде (южном Израиле) были осторожны в отношении четкого произношения слов и концепций, а также делали знаки (симаним) мнемоники (чтобы хорошо запомнить) и поэтому их учение было успешным (досл. «оставалось в их руках»), но в Галилеи (северном Израиле) не произносили четко, и не делали знаков, поэтому их учение не было успешным.  

Ответы

Предыдущая глава