Еврейский
Калейдоскоп.
Глава Вайигаш.
Лерефуа Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Вопросы
к главе Торы:
При
описании
потомков
Якова, Тора
говорит, что
«дети» Дана
был Хушим.
Почему
одного сына
Тора
описывает во
множественном
числе?
А где еще
множественное
число используется
для одного
человека?
А как Хушим
называется в
другом месте
Торы?
Вопросы
на
сообразительность
и на эрудицию.
Какие буквы
в Торе
встречаются
реже всего, а
какие чаще
всего?
Обычно,
очередная
недельная
глава начинается
с новой
строчки (т.е.
«парша
петуха» -
открытая
парша). А
сколько
недельных
глав Торы
начинаются
на «паршу стуму»
(закрытую
паршу, т.е. в
той же
строчке
текста, просто
оставив
пустым место
для 9 букв)?
А какая
глава вообще
не имеет
«паршу», т.е. начало
главы
продолжается
без пропуска
в тексте
после конца
предыдущей
главы?
Вопросы по Халахе:
Если
человек
немножко
хочет в
туалет, можно
ли делать брохи
или молиться?
Если
дверь в
туалет
приоткрыта,
можно ли напротив
нее делать
благословения?
Если у
человека в
комнате
(например, в
отеле) помыть
руки можно
только в
туалетной
комнате, что делать
если он хочет
есть хлеб?
Поучения,
Шутки,
Афоризмы:
(Вавилонский
Талмуд, Недарим
49б): Римская
Матрона,
посмотрев на
лицо Рабби Йехуды
сказала, что
тот похож на пьяницу!
Тот ответил,
что почти не
пьет (кроме
вина Кидуша
и т.п.), а лицо
его сияет от
мудрости, как
написано (Кохелет
8:1): «Мудрость
человека
просветляет
лик его». В
другой раз какой-то
сектант
сказал Рабби Йехуде:
«Твое лицо
[сияет] как у
тех, кто
разводит свиней,
или
занимается
ростовщичеством».
Он ответил: и
то и другое
нам
запрещено, но
просто на
пути в Бет Мидраш,
я захожу во
все туалеты
по пути. (Он
имел в виду,
что не
терпит, когда
нужно в туалет,
поэтому
выглядит
таким
здоровым).
Интересно,
что в
Иерусалимском
Талмуде (Шаббат
54б, Песахим
69а, Шекалим
13а, а также в разных мидрашах)
все это
приводится
как одна
история.
Матрона
предположила,
что Р. Йехуда
возможно
подвыпивший,
или разводит
свиней, или
занимается
ростовщичеством,
на что тот
ответил ей,
что его лицо
сияет от
мудрости, как
написано
«Мудрость
человека
просветляет
лик его».