Еврейский Калейдоскоп. Глава Шофтим.

Лерефуа Шлема Шель Раиса бат Соня.

Вопросы к главе Торы:

В нашей главе Тора (Деварим 18:11) запрещает вопрошать у мертвых («дореш эль хаметим» - некромантия). Почему же тогда многие, когда приходят на могилы праведников, просят их заступиться?

А почему тогда царь Шауль попросил вызвать дух Шмуэля (Шмуэль 1, глава 28)?

«Да не встанет один свидетель против кого-либо, что до всякой вины и всякого прегрешения, во всяком грехе, какой совершит» (Деварим 19:15). Талмуд учит отсюда, что если у истца есть один свидетель, это все же помогает. Что именно еврейский суд делает, когда у истца есть только один свидетель?

Вопросы на сообразительность и на эрудицию.

Какая этимология слова Мишна? А какая этимология у слова «Масехет» (трактат)?

А сколько всего есть трактатов Мишны? А сколько всего есть глав Мишны?

А что такое Тосефта, и сколько всего есть трактатов у Тосефты?

Вопросы по Халахе:

Тора (Деварим 18:10) запрещает заниматься «волхованием». А можно ли просто открыть случайную фразу в святой книге, и в зависимости от нее планировать свои акции?

А можно ли еврею решить, как поступать, например, на базе того, какой стороной упадет монета?

А можно ли попросить кого-то перед смертью, чтобы он потом пришел к нам во сне?

Поучения, Шутки, Афоризмы:

(Вайикра Рабба 7:2, Псикта Дерав Кахана 24:5): Человек стесняется использовать поломанные сосуды, а Всевышний наоборот только «сломанные сосуды» и использует, как сказано (Техилим 34:19): «Близок Господь к сокрушенным сердцем», (Техилим 147:3): «Исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает раны их», (Техилим 51:19): «Жертвы Б-гу – дух сокрушенный; сердце сокрушенное и удрученное, Б-же, презирать не будешь», (Йешаяху 57:15): «Ибо так говорит Возвышенный и Превознесенный, Существующий вечно и Святой – имя Его: в месте высоком и священном обитаю Я, но с тем, кто сокрушен и смирен духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных».

 

Ответы

Предыдущая глава