Еврейский
Калейдоскоп.
Глава
Ницавим-Ваелех.
Лерефуа
Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Вопросы
для детей
(Тора для
«младших
школьников»):
Какое
выражение из
нашей главы
стало идиомой,
означающей,
что решения
халахи
принимаются
на базе
логики Торы,
а не на базе Б-жественного
откровения?
Какие две
последние
мицвы,
согласно
Сефер Ахинух,
описаны в
нашей главе?
«Смотри,
я предлагаю
тебе сегодня
жизнь и
добро, смерть
и зло» (29:15). Каким
образом Раши
использует
эти слова,
чтобы
объяснить непонятный
стих в Книге
Эйха?
Когда
именно
сбылись
предсказания
про раскаяние
нашего
народа, и
собирание
изгнанников,
описанные в
тридцатой
главе Деварим?
Вопросы
к главе Торы:
Когда у
нашего
народа не
было царя,
кто же читал
из Свитка
Торы раз в
семь лет во
время всеобщего
собрания (Хакхель)?
А когда
еврейский
народ
разделился
на два государства:
Йехуда и
Израиль,
какой из царей
читал Тору во
время
Хакхель?
А
относилась
ли мицва
Хакхель во
время Второго
Храма?
Вопросы
на
сообразительность
и на эрудицию:
Может ли
пища лежать
на кладбище,
и остаться
ритуально
чистой?
А может ли
человек
побывать на
кладбище, и остаться
чистым?
Какой вид
«некошерной»
пищи
разрешили
есть бедняку?
Вопросы по
Халахе:
Если
сказали
благословение
«мезонот» на
хлеб,
выполнили ли
заповедь
после факта?
А если
сказали
благословение
«мезонот» на
фрукты или овощи,
выполнили ли
заповедь?
А если
сделали
броху
«мезонот» на
обычную сдобу,
но имели в
виду также
покрыть
другие виды
пищи
(например,
фрукты),
нужно ли
теперь делать
новую броху
на эти плоды?
Поучения,
Афоризмы:
(Эйрувин
32б): Реббе (Р.
Йехуда Анаси)
считает, что
лучше
праведному
мудрецу
нарушить
маленький
запрет, чтобы
предотвратить
необразованного
простолюдина
от большого
греха, а (его
отец) Рабан
Шимон бен
Гамлиэль
считает
наоборот (но
см. Тосафот,
Шаббат 4а и ГР”А,
Орах Хаим 306:18
насчет
точных
параметров этого
правила).