Еврейский
Калейдоскоп.
Главы Матот-Массе.
Лерефуа Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Вопросы
к главе Торы:
Когда
следующий
год, когда
главы Матот
и Массе будут
читать
отдельно? А
когда в Израиле
читают эти
главы
отдельно?
В нашей
главе
упомянуто 6
металлов (матехот).
А от какого
слова на
иврите
происходит
слово металл,
и какие
особые
законы
относятся
именно к этим
металлам?
Какие Израильское
моря (или озера)
упомянуты в
нашей главе,
и до сих пор называется
так же?
Вопросы
на
сообразительность
и на
эрудицию.
В головном Тефилине
четыре
отрывка Торы.
Получается,
теоретически
может быть 4!=24
вариантов
вкладывания
этих
отрывков в
коробочки, но
реально
существует
только 4
мнения о том,
как их
вкладывать.
Какие это
мнения? А
сколько
вариантов
существует
для порядка
отрывков
ручного Тефилина?
Откуда
происходит
слово «Хареди»?
А откуда
происходит
слово «Хилони»?
«Как пес
возвращается
на свою блевотину,
так глупец
повторяет
глупость
свою» (Мишле
26:11). А в каком
законе в Шулхан
Арухе
цитируется
этот стих?
Многие
летом едут в
зоопарк,
поэтому мы
включили
несколько
вопросов,
которые Вы
можете
задать там
детям.
Рыба и
другие
морские
твари обычно
не имеют
отдельных
названий на
Библейском
Иврите,
(обычно все
они
называются «дагим»), но
есть
исключение.
Какое?
Где в Торе
упоминаются
слоны?
Где впервые
в Торе
упомянуты
лошади?
Вопросы по Халахе:
До
какого
времени сефардские
евреи могут
жениться?
Если
Сефардская
женщина
вышла замуж
за Ашкеназского
еврея, или
наоборот, то
какому обычаю
она следует в
отношении
еврейских
законов?
Могут ли
дети есть
мясо в
течение 9
дней?
Истории,
Шутки,
Афоризмы:
Семь
миров
проходят над
человеком за
его жизнь:
первый мир:
он как король
и все его целуют.
Второй мир:
он как
свинья, везде
лазает и все
кладет в рот.
Третий мир:
он прыгает как
козел. Четвертый
мир: он похож
на лошадь,
гордится своей
молодостью и
хочет
жениться.
Женился,
начался
пятый мир: он
тяжело
работает, как
осел. Шестой
мир: родились
дети, и он
бегает за
пропитанием,
как собака.
Седьмой мир
наступает к
старости: он
подобен
обезьяне,
ведет себя
как ребенок,
и
возвращается
к временам
своего
детства. Он
становится
все более
похожим на
обезьяну, ест
как ребенок,
и задает
глупые
вопросы (Кохелет
Рабба 1:3).