Еврейский
Калейдоскоп.
Глава Корах.
Лерефуа Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Вопросы
для детей
(Тора для
«младших
школьников»):
Кем Корах
приходился Моше?
Сколько
сыновей было
у Кораха?
А у кого еще в
Торе было имя
Корах?
Когда
произошел
бунт Кораха?
Где еще упомянут
бунт Кораха
кроме нашей
главы?
Откуда мы
знаем, что «маасер»
(десятина),
упомянутая в
нашей главе,
это не та же
десятина,
которая
упоминается
в Книге Деварим
(в главе Рээ)?
Вопросы
к главе Торы:
Почему мы не
отделяем Труму
вне Земли
Израиля?
Шулхан Арух
пишет, что в
наше время
отделение Трума
даже в
Израиле не из
Торы, а
только
раввинский
закон, а Рема
приводит
мнение, что и
в наше время
это закон
Торы. На чем
основан этот
диспут? А
какая
практическая
разница?
Когда
отделяют Труму,
делается
благословение
«Лехафриш
Трума». А в
какой еще
ситуации, по
некоторым
мнениям
делается
такое же
благословение?
Вопросы
на
сообразительность
и на эрудицию:
Существует
диспут,
сколько
благословений
делать на Тефилин:
одно или два?
А какое
доказательство,
что благословение
одно,
основанное
на мицвах,
упомянутых
в нашей главе
использует Виленский
Гаон?
Большинство
современных
Израильтян
произносят Рейш не
как русский
звук «Р», а как
гортанный
французский “R”. Как
можно
доказать, что
правильное произношение
скорее всего
было больше
похоже на
русское «Р» (и
немецкий/испанский/итальянский
“R”)?
А какая буква
возможно
действительно
произносилась
в древности
(а некоторых Сефардим
и сейчас) как
гортанный
французский
звук“R”?
Вопросы по Халахе:
Обязательно
ли надевать
пояс во время
молитвы? В
каком именно
месте
следует препоясывать
пояс?
А можно ли в
жаркие дни
молиться в
шортах и футболке
с короткими
рукавами?
А может ли
больной
молиться в
пижаме?
Поучения,
Шутки,
Афоризмы:
(Талмуд,
Зевахим
19а): [Талмуд
сначала учит
из стиха в
Пророке Йехезкель,
что коэны
должны
препоясываться
на уровне
конца локтей].
Однажды Рав
Хуна бар
Натан
находился в
присутствие
царя Персии Йездегерда
и у него пояс
был завязан
слишком
высоко. Царь
подошел к
нему, и
поправил
пояс, говоря: «Про
вас же
сказано, что
вы царство
священников,
и святой
народ». Позже,
когда Рав
Хуна бар
Натан пришел
к раввину Амеймару,
тот сказала:
про тебя
сбылось
сказанное в стихе
(Йешаяху
49:23) «И будут
цари
воспитателями
твоими».