Еврейский
Калейдоскоп.
Глава Хае
Сара.
Лерефуа Шлема Шель
Раиса бат
Соня.
Вопросы
к главе Торы:
Шулхан Арух
пишет, что
если отец
запрещает
сыну жениться
на
определенной
женщине, сын
не обязан подчиняться. Согласно
Р. Симхе
из Двинска,
это
подсказано в
нашей главе.
Где?
Элиэзер дал Ривке
сережку, весом
в пол-шекеля
(порядка 10
грамм). А как
можно носить
такую тяжеленую
сережку?
Какой
обычай во
время
свадьбы
учится из того,
что Ривка
покрыла лицо вуалью
(Берешит 24:65)?
Вопросы
на
сообразительность
и на эрудицию.
А какие
существуют
«малые
Трактаты»
(они обычно
напечатаны в
стандартном
издании Талмуда
города
Вильнюса в
томе с
трактатом Авода Зара).
В каких
законах мы
следуем
мнению Бет Шамай?
Стих
в Мишле (26:10) можно
перевести
как: «Мастер
может делать
все, он тот
кто нанимает
глупца, все
равно что
нанял прохожего»
или: «Спорщик
портит все
вокруг, и он
единственный,
кто нанимает
глупцов и проходимцев».
А как
переводит
этот стих наш
Арамейский Таргум?
Вопросы по Халахе:
Включается
ли в шиур «кезаит» пища,
которая
застревает
между зубами?
Если
человек
думал, что
уже закончил
есть или
пить, и
сделал
благословение
Боре Нефашот,
а потом
увидел, что у
него осталась
еда в тарелке
или питье в
стакане, что
теперь
делать?
Если
человек ел и
пищу, на
которую
делается благословение
«Меэн Шалош»
и «Боре Нефашот,
можно ли
сделать одно
благословение,
пока он еще
не закончил
есть второй
вид пиши? Например,
он съел
пряник и пьет
молоко, и он
хочет сделать
пока броху
«Ал Амихъя»,
и продолжать
после этого
допивать
молоко, и
потом
сделать «Боре
Нефашот», можно
ли так
поступить?
Поучения,
Шутки,
Афоризмы:
Однажды, во
время голода Реббе
открыл голодающим
доступ в свои
хранилища, но
поставил
условие, что
приходить
могут только
знающие Тору,
а не необразованные.
Когда пришел Йонатан
бен Амрам,
Реббе
стал его заминировать:
«Сын мой, ты
знаешь Письменную
Тору?» «Нет». «А Устную
Тору?» «Нет». «Тогда
чем я могу
тебя
накормить?» «А
Вы дайте мне,
как собаке
или вороне». Реббе
пожалел его и
накормил, но
когда он
ушел, Реббе
стал
расстраиваться,
что он потратил
на
необразованного
еврея пишу, [которая могла
быть использована
для
изучающих
Тору.] Тогда сын
Реббе сообщил
ему, что это
был Йонатан
бен Амрам,
который
прикинулся
необразованным,
чтобы не
получать
выгоду из
своего знания
Торы. После
этого Реббе
стал пускать
и кормить
всех (Бава
Батра 8а).