Глава Эмор.

 

Лерефуа шлема шель Раиса бат Соня.

 

 

1. Тора пишет, что коэнам нельзя «оскверняться» от мертвого тела, и Талмуд объясняет, что им запрещено даже заходить в здание, где находятся скелеты, или части трупа. Как же тогда коэн может посетить больницу, где часто находятся части мертвых тел? И даже в классах биологии нередко есть скелеты, как же коэну зайти в школу?

 

2. Относятся ли какие либо какие-либо особые законы для дочек коэна?

 

3. Про коэна, который стал нечистым, Тора пишет (22:7): «И зайдет солнце и очистится, и после этого он сможет есть свою святую пищу». Что имеется в виду под словами «очиститься», ведь окунание уже было упомянуто в предыдущем стихе?

 

4. Тора говорит, что после «Шаббата» мы должны считать семь недель до Шавуота. Почему же мы считаем не после Шаббата, а после первого дня Песаха?

 

5. В чем связь между хлебами, которые приносили в Храм в Шавуот, и хлебной жертвой Омер?

 

6. Как называет Тора в нашей главе праздник Рош Ашану?

 

7. В чем смысл праздника Шмини Ацерет и где еще он упомянут в Торе?

 

Вопросы по Халахе (Сфират Аомер):

 

8. Можно ли женщинам стричь волосы во время Сфиры?

 

9. Можно ли мальчику, у которого Бар Мицва во время Сфиры постричься?

 

10. Можно ли во время Сфиры включить музыку во время трапезы Брит Милы или Бар Мицвы?

 

 

Вопросы на эрудицию:

 

11. Талмуд цитирует мнение Вавилонского мудреца, что ученики Р. Акивы умерли от болезни, но существует и другое предположение. Какое?

 

12. Какая последняя буква в имени Акива: Алеф или Хей?

 

13. Согласно Талмуду Р. Акива прожил 120 лет. А кто еще из мудрецов Мишны, по мнению Хазаль, прожил столько же лет?

 

Ответы

 

 Перейти к предыдущей главе