Лерефуа Шлема шель Ахува
бат Ася.
Вопросы
к главам Бехар
и Бехукотай.
- Почему
наша глава
начинает с
упоминания,
что эти
законы были
даны на Горе Синай?
- Почему
законы
седьмого
года
соблюдаются
сегодня, а законы
юбилейного
года – нет?
- Почему
мы не видим
исполнения
обещания, что
для соблюдающих
законы
Шмиты в
шестой год
земля даст в
три раза
больший
урожай?
- Какой
закон Шмиты
относится и
в странах вне
Земли
Израиля?
- В
каких
местах вне
Земли
Израиля
требуется
соблюдать
запрет не
работать
над землей в
Седьмой год?
- Какая
разница
между двумя
выражениями,
запрещающими
брать
процент с
долга: «нешех»
и «рибит»?
- А
почему Тора
запрещает
брать «рибит»
но не
запрещает
давать
предметы на
прокат?
Почему
нельзя
сказать, что и
«рибит» -
это плата за
деньги,
которые
дали «на
прокат»?
- Когда
именно
сбылись
предсказания
наказаний
описанные в
главе Бехукотай?
- Почему
эта глава не
заканчивается
обещанием
собрать наш
народ после
изгнания и
простить
все наши
грехи?
- В чем
разница
между разными
возможностями
дать Храму «эрех»
(оценку) или
«стоимость»
человека?
Вопросы
по Халахе:
- Можно
ли
принимать
витамины в Шаббат?
- Можно
ли
принимать
аспирин в Шаббат?
- Можно
ли померить
температуру
или измерить
давление в
Субботу?
- Если
у женщины
начались
предродовые
схватки, и
вызвали
скорую, можно
ли мужу
поехать с
ней в
больницу?
- Если
оказалось,
что схватки
ложные,
можно ли
попросить нееврея
отвезти
назад?
- Если в
больнице нет
кошерной
пиши, можно
ли для
роженицы
(или
больного
человека)
попросить нееврея
принести
кошерную
пищу?
- Если нееврей
принес
много еды,
может ли и
муж или
другой здоровый
человек
тоже поесть?
- А если
нет нееврея,
и роженице
обязательно
нужно есть
(иначе возникнет
опасность
для ее жизни),
что лучше:
еврею
сломать
Субботу или
ей поесть некошерное?
Ответы
Предыдущая
глава